Форма входа

Яндекс.Метрика

Краны. Определение и описание.

Кран — это запорное устройство, в котором подвижная деталь затвора имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока рабочей среды и для его перекрытия вращается вокруг своей оси, перпендикулярной оси трубопровода. Любой кран имеет две основные детали — неподвижную (корпус) и вращающуюся (пробку).

В зависимости от геометрической формы уплотнительной поверхности затвора краны разделяются на три основных типа: конические, цилиндрические и шаровые (сферические).

В зависимости от характера движения пробки различают краны с вращением пробки без подъема и с подъемом (отжимом) пробки перед поворотом и последующим опусканием (прижимом) после поворота.

По наличию или отсутствию сужения прохода краны бывают полнопроходные и суженные.

По форме прохода краны могут быть с круглым, прямоугольным, трапецеидальным и овальным проходами.

По материалу корпуса или пробки различают краны бронзовые, латунные, цинково-алюминиевые, чугунные, стальные, титановые, пластмассовые, керамические, графитовые и др.

По материалу уплотнительных поверхностей краны бывают с металлическими, пластмассовыми, графитовыми и резиновыми седлами или гнездами.

По конструкции корпуса различают краны с разъемом параллельным, перпендикулярным или наклонным к оси трубопровода и с цельным корпусом (без разъема).

По типу управления и привода краны могут быть с ручным управлением, с гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом.

По направлению потока и числу патрубков различают краны проходные, угловые, трехходовые и многоходовые.

Краны применяются как для жидких сред практически с любыми свойствами, так и для газообразных.

Запорные краны в основным используются на магистральных трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, а также в системах городского и коммунального хозяйства.

Достоинства кранов:

малое время открытия и закрытия;

низкое гидравлическое сопротивление;

небольшая высота и строительная длина.

Недостатки кранов:

большие крутящие моменты, необходимые для управления;

необходимость применения (для некоторых разновидностей) неметаллических уплотнительных элементов.